Регистрация в системах «Меркурий» и «Честный Знак»
На этой странице представлены инструкции по регистрации в системах «Меркурий» и «Честный Знак».
Регистрация в системе «Меркурий»
Что такое ФГИС Меркурий
ФГИС Меркурий — единая государственная база ветеринарного электронного документооборота. Зарегистрироваться в этой системе нужно, если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором, а также оптовым или розничным продавцом товаров, обязательных к маркировке.
Симбионты Кутушова и Синергисты, основанные на кисломолочной закваске Хурунгэ, входят в эту категорию.
Как проходит регистрация в Меркурий
Процедура в целом выглядит так:
- Выбор способа регистрации
- Выбор типа заявления (электронное или бумажное) и его заполнение
- Выбор уполномоченных сотрудников организации для работы с Меркурий (если есть)
- Проверка заявления на предмет ошибок и опечаток (важный пункт!)
- Подача заявления выбранным способом
- Рассмотрение заявления сотрудниками Россельхознадзора в срок около 5 рабочих дней
- Получение решения по электронной почте
После регистрации вам придет ссылка на вход и данные для входа.
Как зарегистрироваться в «Меркурии» индивидуальному предпринимателю
Перед тем как зарегистрироваться в «Меркурий», согласно инструкции для ИП, требуется получить ЭЦП. С ее помощью производится заверка электронных документов и осуществляется работа в системе.
Документы для регистрации ИП в Меркурий
- Индивидуальный идентификационный номер ИП.
- Свидетельство регистрации для осуществления предпринимательской деятельности.
- Паспортные данные.
- Заполненное заявление по образцу.
ИП получает доступ к компонентам системы путем подачи письменного заявления в ТУ Россельхознадзора, предварительно скачав его шаблон, или предъявлении бумажного документа при личном обращении в контролирующий орган.
Скачать шаблон заявления для ИП по регистрации в Меркурий.
Другой вариант — Скачать шаблон заявления, предусмотренный для регистрации через оператора ФГИС, заполнить, заверить простой ЭЦП и отправить по адресу info@svfk.mcx.ru.
В данном случае подача заявления осуществляется только в электронном виде. То есть, не требуется его предварительная печать, подписание вручную с последующим сканированием и заверкой ЭЦП. Достаточно заполнить готовый шаблон, заверить электронной подписью и отправить файл в формате docx/pdf адресату.
Заявление на регистрацию в Меркурий содержит:
- ФИО;
- данные паспорта;
- налоговый номер;
- ОКВЭД — код, который определяет точное направление деятельности ИП;
- указание размера предприятия — малый, средний, крупный бизнес согласно объему прибыли;
- адрес регистрации;
- абонентский ящик (если есть);
- телефон и электронная почта.
Необходимо перечислить все объекты (если их несколько) и указать доверенное лицо, которое будет работать в Меркурий. На завершающем этапе нужно подтвердить требование обработки персональных данных.
Если индивидуальный предприниматель имеет несколько фирм, то каждую придется регистрировать в Меркурии по-отдельности. Если же фирма одна, а торговых мест несколько, то нужно пройти регистрацию единожды, создав один личный кабинет и зарегистрировав в нем площадки.
Как зарегистрировать площадки
Площадками, при работе с системами Меркурий, а также сопутствующими системами (Аргус, Цербер) называются предприятия, на которых вырабатываются, хранятся и реализуются товары.
Пользователи могут внести площадки тремя различными способами:
- Если пользователь еще не авторизован в системе, то ему необходимо подать заявку на регистрацию в Меркурии. Нужно указать адреса площадок, которые будут использоваться для хранения или реализации. Специалист Россельхознадзора обработает информацию и выдаст данные для входа в систему, в которую уже будут внесены указанные пользователем площадки. Работать на площадке можно сразу.
- Если пользователь хочет добавить новую площадку в существующем аккаунте, есть 2 способа:
— Создание площадки с использованием сторонних сервисов Меркурия, обращающихся к ВетИС.API. С такой площадкой можно работать сразу, но необходимо подтвердить ее.
— Создание площадки путем подачи заявки в системе «Цербер», которая передаст ее в Россельхознадзор. После создания, работа на площадке станет доступна только после подтверждения в Ветеринарном управлении региона. - Создание площадки контрагентом, работающим в Меркурии через сторонние системы. Такая площадка тоже сразу доступна для работы, но требует последующего подтверждения.
Если не подтвердить площадку, Россельхознадзор может ее удалить и запретить работу с ней.
Как зарегистрироваться в «Меркурии» юридическому лицу
Регистрация юридического лица, как и в случае с подключением ИП, осуществляется одним из двух способов. Первый заключается в направлении заявки в письменном виде, подписанной руководителем или его заместителем, на почту ближайшего ТУ Россельхознадзора. Также можно предъявить документ при личном посещении контролирующего органа.
Второй вариант — отправка электронной заявки, заверенной ЭЦП (получена на имя руководителя или его заместителя), по адресу admin@fsvps.ru.
Перед тем как зарегистрироваться в «Меркурии», ООО нужно получить ЭЦП, если этого не было сделано ранее.
Документы для регистрации ООО в Меркурий
Юридическому лицу потребуются следующие документы:
- Свидетельство регистрации ООО;
- Выписка из Росстата;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Данные паспортов, СНИЛС и контакты всех тех, кто будет работать в системе;
- Заполненное заявление по образцу
Для составления заявки на подключение к Меркурий юридическому лицу понадобится заполнить бланк согласно установленному шаблону. В заявлении требуется указать данные согласно приказу Министерства Сельского Хозяйства РФ от 27.12.2016 г. № 589.
Заявление для Меркурий Россельхознадзор для юридических лиц содержит:
- организационная форма субъекта;
- полное название организации;
- основные реквизиты – ИНН, КПП, ОГРН;
- коды ОКВЭД, связанные с поднадзорными товарами;
- должность и ФИО руководителя;
- размер организации;
- юридический адрес главного офиса.
Далее заполняется приложение:
- Данные подразделения организации:
- вид объекта — код согласно перечню в дополнении 3;
- название подразделения;
- вид деятельности согласно списку в дополнении 4;
- фактический адрес.
- Данные сотрудников:
- ФИО;
- паспортные данные;
- СНИЛС;
- должность;
- наличие ветеринарного образования;
- код прав доступа согласно перечню в приложении;
- электронная почта и телефон.
Последним пунктом подтверждается согласие на обработку персональных данных.
Заявление подписывается всеми сотрудниками, указанными в дополнении №2 к заявлению.
При подаче заявления в электронном виде – подписанные бланки нужно отсканировать и приложить к письму.
Регистрация в системе «Честный знак»
После завершения регистрации в системе Честный Знак вы получите уведомление о том, что данные обрабатываются. Срок регистрации маркировки занимает 1-2 дня. Уведомление придет на электронный адрес, указанный при регистрации.