Регистрация в системах «Меркурий» и «Честный Знак»

На этой странице представлены инструкции по регистрации в системах «Меркурий» и «Честный Знак».

Инструкция - ФГИС Меркурий

Регистрация в системе «Меркурий»

Что такое ФГИС Меркурий

ФГИС Меркурий — единая государственная база ветеринарного электронного документооборота. Зарегистрироваться в этой системе нужно, если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором, а также оптовым или розничным продавцом товаров, обязательных к маркировке.

Симбионты Кутушова и Синергисты, основанные на кисломолочной закваске Хурунгэ, входят в эту категорию.

Как проходит регистрация в Меркурий

Процедура в целом выглядит так:

  1. Выбор способа регистрации
  2. Выбор типа заявления (электронное или бумажное) и его заполнение
  3. Выбор уполномоченных сотрудников организации для работы с Меркурий (если есть)
  4. Проверка заявления на предмет ошибок и опечаток (важный пункт!)
  5. Подача заявления выбранным способом
  6. Рассмотрение заявления сотрудниками Россельхознадзора в срок около 5 рабочих дней
  7. Получение решения по электронной почте

После регистрации вам придет ссылка на вход и данные для входа.

Как зарегистрироваться в «Меркурии» индивидуальному предпринимателю

Перед тем как зарегистрироваться в «Меркурий», согласно инструкции для ИП, требуется получить ЭЦП. С ее помощью производится заверка электронных документов и осуществляется работа в системе.

Документы для регистрации ИП в Меркурий

  1. Индивидуальный идентификационный номер ИП.
  2. Свидетельство регистрации для осуществления предпринимательской деятельности.
  3. Паспортные данные.
  4. Заполненное заявление по образцу.

ИП получает доступ к компонентам системы путем подачи письменного заявления в ТУ Россельхознадзора, предварительно скачав его шаблон, или предъявлении бумажного документа при личном обращении в контролирующий орган.

Скачать шаблон заявления для ИП по регистрации в Меркурий.

Другой вариант — Скачать шаблон заявления, предусмотренный для регистрации через оператора ФГИС, заполнить, заверить простой ЭЦП и отправить по адресу info@svfk.mcx.ru.

В данном случае подача заявления осуществляется только в электронном виде. То есть, не требуется его предварительная печать, подписание вручную с последующим сканированием и заверкой ЭЦП. Достаточно заполнить готовый шаблон, заверить электронной подписью и отправить файл в формате docx/pdf адресату.

Заявление на регистрацию в Меркурий содержит:

  • ФИО;
  • данные паспорта;
  • налоговый номер;
  • ОКВЭД — код, который определяет точное направление деятельности ИП;
  • указание размера предприятия — малый, средний, крупный бизнес согласно объему прибыли;
  • адрес регистрации;
  • абонентский ящик (если есть);
  • телефон и электронная почта.

Необходимо перечислить все объекты (если их несколько) и указать доверенное лицо, которое будет работать в Меркурий. На завершающем этапе нужно подтвердить требование обработки персональных данных.

Если индивидуальный предприниматель имеет несколько фирм, то каждую придется регистрировать в Меркурии по-отдельности. Если же фирма одна, а торговых мест несколько, то нужно пройти регистрацию единожды, создав один личный кабинет и зарегистрировав в нем площадки.

Как зарегистрировать площадки

Площадками, при работе с системами Меркурий, а также сопутствующими системами (Аргус, Цербер) называются предприятия, на которых вырабатываются, хранятся и реализуются товары.

Пользователи могут внести площадки тремя различными способами:

  • Если пользователь еще не авторизован в системе, то ему необходимо подать заявку на регистрацию в Меркурии. Нужно указать  адреса площадок, которые будут использоваться для хранения или реализации. Специалист  Россельхознадзора обработает информацию и выдаст данные для входа в систему, в которую уже будут внесены указанные пользователем площадки. Работать на площадке можно сразу.
  • Если пользователь хочет добавить новую площадку в существующем аккаунте, есть 2 способа:
    — Создание площадки с использованием сторонних сервисов Меркурия, обращающихся к ВетИС.API. С такой площадкой можно работать сразу, но необходимо подтвердить ее.
    — Создание площадки путем подачи заявки в системе «Цербер», которая передаст ее в Россельхознадзор. После создания, работа на площадке станет доступна только после подтверждения в Ветеринарном управлении региона.
  • Создание площадки контрагентом, работающим в Меркурии через сторонние системы. Такая площадка тоже сразу доступна для работы, но требует последующего подтверждения.

Если не подтвердить площадку, Россельхознадзор может ее удалить и запретить работу с ней.

Как зарегистрироваться в «Меркурии» юридическому лицу

Регистрация юридического лица, как и в случае с подключением ИП, осуществляется одним из двух способов. Первый заключается в направлении заявки в письменном виде, подписанной руководителем или его заместителем, на почту ближайшего ТУ Россельхознадзора. Также можно предъявить документ при личном посещении контролирующего органа.

Второй вариант — отправка электронной заявки, заверенной ЭЦП (получена на имя руководителя или его заместителя), по адресу admin@fsvps.ru.

Перед тем как зарегистрироваться в «Меркурии», ООО нужно получить ЭЦП, если этого не было сделано ранее.

Документы для регистрации ООО в Меркурий

Юридическому лицу потребуются следующие документы:

  1. Свидетельство регистрации ООО;
  2. Выписка из Росстата;
  3. Выписка из ЕГРЮЛ;
  4. Данные паспортов, СНИЛС и контакты всех тех, кто будет работать в системе;
  5. Заполненное заявление по образцу

Для составления заявки на подключение к Меркурий юридическому лицу понадобится заполнить бланк согласно установленному шаблону. В заявлении требуется указать данные согласно приказу Министерства Сельского Хозяйства РФ от 27.12.2016 г. № 589.

Заявление для Меркурий Россельхознадзор для юридических лиц содержит:

  • организационная форма субъекта;
  • полное название организации;
  • основные реквизиты – ИНН, КПП, ОГРН;
  • коды ОКВЭД, связанные с поднадзорными товарами;
  • должность и ФИО руководителя;
  • размер организации;
  • юридический адрес главного офиса.

Далее заполняется приложение:

  1. Данные подразделения организации:
    • вид объекта — код согласно перечню в дополнении 3;
    • название подразделения;
    • вид деятельности согласно списку в дополнении 4;
    • фактический адрес.
  2. Данные сотрудников:
    • ФИО;
    • паспортные данные;
    • СНИЛС;
    • должность;
    • наличие ветеринарного образования;
    • код прав доступа согласно перечню в приложении;
    • электронная почта и телефон.

Последним пунктом подтверждается согласие на обработку персональных данных.
Заявление подписывается всеми сотрудниками, указанными в дополнении №2 к заявлению.
При подаче заявления в электронном виде – подписанные бланки нужно отсканировать и приложить к письму.

Инструкция - Честный Знак

Регистрация в системе «Честный знак»

1
https://mdlp.crpt.ru
Переходим на сайт:
2
Ответьте на вопрос:
Инструкция - Честный Знак
3
(можно пропустить и ввести данные позже)
Выберите оператора электронного документооборота:
Инструкция - Честный Знак
4
(можно несколько)
Выберите вашу товарную категорию:
Инструкция - Честный Знак
5
Ответьте на вопрос, являетесь ли вы членом GS1 рус:
Инструкция - Честный Знак
6
Пример заполнения:
Инструкция - Честный Знак
7
Заполните данные участника при регистрации в маркировке Честный Знак:
Инструкция - Честный Знак
8
для каждого участника будьте готовы прикрепить сертификат электронной подписи
Далее для регистрации в личном кабинете Честный Знак понадобится внести данные пользователей:
Инструкция - Честный Знак
9
Внесите свои банковские реквизиты:
Инструкция - Честный Знак
10
Укажите данные вашего оператора электронного документооборота:
Инструкция - Честный Знак

После завершения регистрации в системе Честный Знак вы получите уведомление о том, что данные обрабатываются. Срок регистрации маркировки занимает 1-2 дня. Уведомление придет на электронный адрес, указанный при регистрации.